С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях. Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
Педагоги старшей группы «Крепыши» организовали с помощью родителей воспитанников мини-музей в группе «Дружба народов – единство страны». Ребята с удовольствием приносили и показывали предметы быта и одежды народов России, рассказывали о них. Дети примерили на себя костюмы и головные уборы разных национальностей (кавказские папахи и тюбетейки, татарские чуни, русский кокошник, русские национальные мужские и женские костюмы, башкирский костюм, украинский венок с лентами). Так же в мини-музее была представлена казахская монетка – тенге и детские книги народов севера – чукотские, эскимосские (на народном языке), ительменские, корякские, которые были прочитаны детям воспитателями группы.
Ребята запомнили, что традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться, соблюдать их и хранить. Ведь традиции значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.
Воспитатели: Панова А.В., Черникова Ю.С.