Методические мероприятия под девизом «Ученье — путь к умению!» — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АМО СО

Методические мероприятия под девизом «Ученье — путь к умению!»


    В учении не важно — молод или стар; постигнешь — и станешь мастером. (китайская пословица) Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (казахская пословица) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. (французская пословица).

    На современном этапе развития дошкольного образования происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования обогащается, усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного, личностного, духовно-нравственного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических технологий.

1    Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. В рамках реализации Годового плана с сентября по ноябрь в детском саду прошли семинары – практикумы, матер – классы, открытые показы, цель которых: познакомить педагогов с инновационными педагогическими технологиями и формами работы, основанными на деятельностном подходе.

2    Первый семинар – практикум был посвящен инновационной форме работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми «Путешествие по «реке времени»» Н.М. Коротковой (08.10.2014 г.). Цель: Познакомить педагогов с инновационной формой работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми, направленной на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах 3материальной цивилизации (история транспорта, жилища, и т.д., а также собственной линии жизни ребёнка, истории своей семьи).

    В практической части семинара старший воспитатель Фитё Елена Владимировна представила педагогам открытый показ непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми 6-7 лет по теме «История возникновения одежды».

4    Второй семинар – практикум (15.10.2014 г.) был посвящен технологии эмоционально – чувственного развития. Цель: Познакомить педагогов с инновационной формой работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми, направленной на эмоционально – чувственное развитие дошкольников.

 5   В рамках семинара педагоги посмотрели мастер – классы: творческая мастерская «Мокрая тучка» с детьми 3 – 4лет; НОД по познавательно – исследовательской и изобразительной деятельности «Линия» с детьми 6 – 7 лет.

    Цель третьего мастер – класса (16.10.2014 г.): актуализировать знания педагогов о педагогической технологии – метода проектов (авторы Дж. Дьюи, В. Килпатрик), направленной на организацию образовательного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности ребёнка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения проектов.6

    Опытные педагоги Пайвина Таисья Викторовна и Стрижкина Ирина Витальевна представили опыт работы по разработке, реализации и оформлении детско – родительских проектов.7

    Разработали для начинающих педагогов методические рекомендации памятки 8по разработке проектов.

    Цель четвертого матер – класса (22.10.2014 г.): познакомить педагогов с инновационной формой работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой, направленной на создание условий для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представлений о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае).

    9В практической части мастер — класса воспитатель Орлова Людмила Викторовна представила педагогам открытый показ непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми 5 — 6 лет по теме «Лесные этажи».

    10Пятый семинар – практикум (06.11.2014 г.) был посвящен ознакомлению с педагогическими технологиями программы «Сообщество» (авторы К.Хансен, Р. Кауфманн, К. Уолш) — (совместная образовательная деятельность в Центрах активности; «Модель трёх вопросов»). В программе одним из центральных является принцип «сквозного» развития ребенка, то есть комплексного развития его способностей во всех областях и во всех видах детской деятельности. Принцип этот особенно адекватен специфике дошкольного возраста, в котором образование является «не предметным, а комплексным».

    11Особенность программы: организация совместной образовательной деятельности в Центрах активности, предполагает работу в минигруппах, что позволяет обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям.

    12Деятельность в Центрах активности предполагает активную образовательную развивающую совместную деятельность детей и взрослых в течение 1-1,5 часов в день в цикле «План-дело-оценка», в ходе которой решается весь комплекс воспитательно-образовательных задач.

    13В практической части семинара воспитатели Орлова Людмила Викторовна представила педагогам открытый показ непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми 4 — 5 лет по теме «Путешествие в Космос»; Стрижкина Ирина Витальевна представила педагогам открытый показ непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми 5 — 6 лет по теме: «Забота о близких» с использованием модели трёх вопросов и работой в центрах активности.14

«Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься!!!»

(китайская пословица).

 

Старший воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок» АГО: Фитё Е.В.

 Поделиться

Используя кнопки ниже, вы можете поделиться этой страницей в социальных сетях и мессенджерах.

Информация о создании страницы: 25 ноября 2014 в 19:18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Официальный сайт Асбестовского городского округа
Управление образованием Асбестовского городского округа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)