У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ??? ЗАДАВАЙТЕ ИХ ЗДЕСЬ!!!
Где и как можно поставить ребенка на учет (очередь) в детский сад?
Уважаемые родители (законные представители)!
Вам доступна услуга подачи заявления на детский сад города Асбеста в электронном виде:
- через межведомственную государственную информационную систему Свердловской области «Е-услуги. Образование»https://edu.egov66.ru
Важно: — в данной системе не требуется регистрация;
— необходимо при регистрации заявления приложить сканы документов или фото документов;
— на данном сайте ЕСТЬ услуга просмотра номера очереди зарегистрированного заявления.
- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»https://www.gosuslugi.ru
Важно: — в данной системе необходима регистрация личного кабинета;
— необходимо при регистрации заявления приложить сканы документов или фото документов;
— на данном сайте НЕТ услуги просмотра номера очереди зарегистрированного заявления.
Как зарегистрировать ребенка, в детские сады города Асбестовского городского округа, через «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
Уважаемые родители (законные представители)!
Вам доступна услуга подачи заявления на детский сад города Асбеста через МФЦ:
Дни недели
|
Отдел в г. Асбесте
ул. Чапаева д. 39
|
Отдел в г. Асбесте
ул. Уральская д. 63
|
Понедельник
|
8-00 до 18-00
|
8-00 до 18-00
|
Вторник
|
8-00 до 20-00
|
8-00 до 20-00
|
Среда
|
8-00 до 18-00
|
8-00 до 18-00
|
Четверг
|
8-00 до 18-00
|
8-00 до 18-00
|
Пятница
|
8-00 до 18-00
|
8-00 до 18-00
|
Суббота
|
8-00 до 17-00
|
8-00 до 17-00
|
Воскресенье
|
выходной
|
выходной
|
Телефоны
|
2-10-33
|
7-48-89
|
Сколько дней может пропустить ребенок ДОУ без справки от врача?
Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется. После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.
Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Сколько времени ребенок пробудет в детском саду в первый день?
В течение первой недели детей оставляют в детском саду на 2 часа (с 9:00 до 11:00). На второй неделе детей просят забирать после обеда (в 13:00). Начиная с третьей недели, дети остаются в саду до полдника (то есть до 16:00). И только по окончании первого месяца адаптации, детей разрешают оставлять в садике на целый день.
Какие требования к одежде и внешнему виду малыша в ДОУ?
Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки — по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость — одеться-раздеться первым — воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка «держится» за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил — эстетика и опрятность.
У нас в саду для первой младшей группы (двухлеток) нет спортивной формы и чешки они не носят ни на физическую культуру, ни на музыкальное занятие. Долго переодевать, а сами малыши пока не справляются.
В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Осуществляется ли в вашем ДОУ образование для детей с особыми образовательными потребностями?
Организация образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями построена на основе инклюзивного образования с использованием методов индивидуального и дифференцированного подхода. Форма интеграции этих детей постоянная, полная. Инклюзивное образование реализуется через непосредственное включение детей с особыми потребностями и детей-инвалидов в состав группы общеразвиващей направленности, в основе заложено социальное «погружение», «включение» особого ребенка в группу нормально развивающихся сверстников через: адаптацию образовательной среды к индивидуальным особенностям ребенка; доступности образования для всех детей, независимо от тяжести нарушений психофизического развития; использование ресурса не только взросло-детской, но и детской совместной деятельности; построение педагогом особых воздействий для организации совместной деятельности детей ОВЗ и обычных детей. Воспитатели создают специальную адаптивную среду (гибкий режим, коррекционно-развивающие центры, релаксационные уголки, центры коррекции двигательной активности). С родителями данной категории детей ведется работа по повышению их компетентности в области специальной педагогики, осуществляется их психолого-педагогическое сопровождение и поддержка. Формы работы самые разнообразные: очные, заочные, активные и интерактивные, с использованием традиционных методов, а также современных информационно-коммуникационных технологий.
Какие узкие специалисты имеются в вашем ДОУ?
Коррекционная работа в нашем ДОУ осуществляется учителем-логопедом и педагогом-психологом. Для работы с детьми с проблемами речи функционирует
логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. Для коррекционно-развивающей работы с «особыми детьми», а также как самостоятельное средство коррекции психического состояния детей с ОВЗ в нашем ДОУ имеется
сенсорная комната, которую использует педагог-психолог как дополнительный инструмент в коррекционной работе.
Страничка учителя-логопеда
Страничка педагога-психолога
Кто такой логопед?
Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.
Когда ребенок должен начать говорить?
Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».
К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)
К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)
Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете./su_spoiler]
Когда следует начинать занятия с логопедом?
Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.
Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.
Календарь посещения логопеда
- Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
- В возрасте 1 года - логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
- В возрасте 2ух лет - логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
- В 3 года - логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
- В 4 года - логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка.
Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?
Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.
По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.
Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.
«Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить, как себя вести?
Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя. Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3-х летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством. Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт. Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.