Цифровая лаборатория как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АМО СО

Цифровая лаборатория как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста


Появление цифровой лаборатории в детском саду «Теремок» обусловлено происходящими изменениями в предметно-пространственной среде воспитанников. Новая среда воспитанников усовершенствуется и является разнообразной и насыщенной в плане электронных приборов. Цифровая лаборатория включает в себя 8 модулей («Температура», «Свет», «Звук», «Сила», «Электричество», «Кислотность», «Пульс», «Магнитное поле»).Современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Цифровая лаборатория «Экспериментируем» – это инновационное учебное оборудование для проведения большого количества демонстраций, исследований, опытов и лабораторных работ.

Цели использования цифровой лаборатории:

— осуществлять новые подходы в обучении;

-способствовать формированию у детей навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала детей;

— создание электронного ресурса, содержащего различные виды объектов (текстовые, анимированные модели, презентации). Использование цифровой лабораторий способствует получению новых образовательных результатов- это формирование навыков работы на современном оборудовании исследовательской лаборатории; формирование и развитие исследовательских умений; формирование компьютерной грамотности.

Возможности цифровой лаборатории позволяют вывести работу с детьми на качественно новый уровень, подготовить к самостоятельной творческой работе, осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения. Благодаря проведению занятий в игровой форме в цифровых лабораториях будут решены задачи, поставленные педагогом (формирование целостной картины мира и расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти; формирование первичных ценностных представлений. Организация образовательного пространства с помощью модулей цифровой лаборатории обеспечивает включение детей в различные виды деятельности, такие как, игровая, познавательная, исследовательская, экспериментирование с различными материалами, повышение творческой активности. Ребенок при взаимодействии со сверстниками и взрослыми ставит перед собой цель, пробует различные способы, совершает ошибки, пробует другие методы, находит правильное решение и достигает цель. Такой опыт бесценен и особо важен в настоящее время.

 Поделиться

Используя кнопки ниже, вы можете поделиться этой страницей в социальных сетях и мессенджерах.

Информация о создании страницы: 28 марта 2022 в 14:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Официальный сайт Асбестовского городского округа
Управление образованием Асбестовского городского округа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)