Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- Образовательные программы (АОП) , методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника, тьютера);
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций.
В МАДОУ «Детский сад «Теремок» из специальных условий для обучения детей с ОВЗ осуществляется:
* Образовательные программы (АОП) по нозологическим группам:
*для детей с ЗПР от 5 до 7 лет
*для детей с ТНР от 4 до 7 лет
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий
• Кабинет учителя-логопеда: предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
• Музыкальный зал: предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
• Физкультурный зал: предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: учебно-методическими материалами, физкультурно-методической литературой и физкультурными играми, пособиями.
кабинет педагога-психолога: предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
• Сенсорная комната: предназначен для релаксации, снижению тревожности, формированию адекватного поведения, снятию негативных эмоций, скованности, развитию психоэмоциональной сферы, активизации творческого потенциала, усилению мыслительной деятельности, формированию у детей навыка контролировать свои эмоции; созданию психологического комфорта воспитанников с ОВЗ.
• Логопедический пункт: предназначен для оказания коррекционной помощи детям, имеющим речевые недостатки в детском саду.
• Методический кабинет: это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областям
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Библиотека | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | |
Объект спорта | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | |
Объект питания | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | |
Объект охраны здоровья | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Паспорт доступности объекта
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
• Вход в здание детского сада оборудован пандусом с перилами с двух сторон.
• Для слабовидящих на входной двери в здание размещена тактильная табличка и вывеска с наименованием учреждения для людей с нарушением зрения с шрифтом Брайля.
• Центральный вход имеет дополнительно кнопку “Вызов”. Для вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников учреждения, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях модульного корпуса и основного здания возле кабинета имеются маркеры для слабовидящих.
• В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом.
• Дверные проемы расширены. Входные дверные блоки из ПВХ.
• Лестничные марши внутри детского сада оборудованы дополнительными перилами для детей с ограниченными возможностями здоровья.