Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АМО СО

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов
624260, Свердловская область, Г. АСБЕСТ, УЛ. КАЛИНИНА, Д.41, СТРОЕНИЕ 1 В дошкольных образовательных учреждениях имеются специальные помещения для занятий с детьми: музыкальный зал;
спортивный зал;
логопункт;
кабинет педагога-психолога;
кабинет учителя-логопеда;
групповые помещения;
сенсорная комната;
3 кабинета дополнительного образования;
методический кабинет.
Отсутствует

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий
624260, Свердловская область, Г. АСБЕСТ, УЛ. КАЛИНИНА, Д.41, СТРОЕНИЕ 1 В дошкольных образовательных учреждениях имеются специальные помещения для занятий с детьми: музыкальный зал;
спортивный зал;
логопункт;
кабинет педагога-психолога;
кабинет учителя-логопеда;
групповые помещения;
сенсорная комната;
3 кабинета дополнительного образования;
методический кабинет.
логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Музыкальный зал оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Сенсорная комната: с помощью оборудования сенсорной комнаты производится стимуляция органов чувств, что способствует: релаксации, снижению тревожности, формированию адекватного поведения, снятию негативных эмоций, скованности, развитию психоэмоциональной сферы, активизации творческого потенциала, усилению мыслительной деятельности, формированию у детей навыка контролировать свои эмоции; созданию психологического комфорта воспитанников с ОВЗ.

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Библиотека Библиотека для педагогов, в которой собраны нормативные документы, программно-методические пособия, периодические издания, собрана в методическом кабинете. Библиотека для воспитанников, где собрана детская художественная литература по тематике и авторам, создана в каждой группе, в том числе в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта
В наличии физкультурный и музыкальный залы, оснащенные спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве, так же имеется инвентарь для подготовке к выполнению нормативов ВФСК “Готов к труду и обороне” (ГТО). Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется спортивная площадка. Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеется различные атрибуты для спортивных игр, другое спортивное оборудование. В МАДОУ в наличии 12 благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.
Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеет физкультурный и музыкальный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.Для обеспечения физической активности детей в Физкультурном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, гимнастические палки, массажные дорожки и др.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, полоса активного движения.В каждой группе оборудованы спортивные уголки.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту, индивидуальным особенностям (дети инвалиды, дети с ОВЗ).
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с 10 – дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарными требованиями 2.4.3648-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (не требуется).
Созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – для детей с аллергическими реакциями на продукты питания (куру, яйцо, молоко). При предоставлении родителями медицинской справки для ребенка аллергика предоставляется соответствующее питание.
Условия охраны здоровья обучающихся
Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
–безопасные условия.
Согласно ст.41 ФЗ ” Об образовании в РФ” охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
2. организация питания;
3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;
5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МАДОУ;
8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;
9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.
Санитарно-гигиенические условия в детском саду соответствуют нормам и требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Медицинский кабинет детского сада состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и изолятора. Оснащение и оборудование медицинского кабинета отвечает современным требованиям.
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой ГАУЗ СО «ГБ г. Асбест», которая наряду с детским садом и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей МАДОУ.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
системой ограничения доступа в здание;
техническими средствами охраны: тревожные кнопки;
автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре с выводом сигнала на пульт
центральной пожарной охраны.
В детском саду осуществляется охрана установленного порядка и контроль пропускного режима на территорию детского сада, а также контроль над соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ, которые приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
В детском саду имеются средства обучения и воспитания:
– печатные;
– электронные образовательные ресурсы;
– аудиовизуальные;
– наглядные плоскостные;
– демонстрационные;
– спортивное оборудование и т.п.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении есть доступ к сети Интернет для сотрудников ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования воспитанниками в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В детском саду для сотрудников имеется:
– доступ к сети Интернет для педагогов осуществляется через WI-FI систему. Количество ПК (ноутбуков), имеющих доступ в Интернет – 20 шт.
В образовательном процессе активно используются информационно-коммуникационные технологии в соответствии с санитарными требованиями (2020г.) мультимедиапроектор, интерактивная доска .

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Отсутствует

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов Отсутствует
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов Отсутствует
Количество баз данных электронного каталога Отсутствует

Ссылки на перечень собственных и сторонних электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники детского сада не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: в работе с детьми педагогами используются электронные образовательные ресурсы, разработанные самостоятельно: обучающие презентации, компьютерные игры по математике, по ПДДТТ.
  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации, а так же сайты:

Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

Федеральный портал “Российское образованиеhttp://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Дошкольное образование.Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

«Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

До и после трех.Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности – раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам – читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации.

Все для детского сада. На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.

Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. На сайте представлен архив номеров журнала за 2003-2004 годы. Журнал адресован работникам всех звеньев дошкольного уровня образования: от помощника воспитателя до руководителя одноименного управления департамента образования, ученым, преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам и аспирантам, гувернерам и родителям.

Дошкольник .Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев – школьных и к различным праздникам.

Детский сад.ру. Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов. На страницах раздела Семья и дети Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом. В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки и др.

Maam.ru– социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

Всё для детского сада.Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru

Подшивка за все года – Журнал “Дошкольное образование”
dob.1september.ru

Журнал “Дошкольное воспитание”
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru

Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html

Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru

Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee

Детский сайт «Ребзики» – волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru

Каталог детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm

Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru

Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Доступная среда

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется кнопка вызова сотрудников для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кнопка размещена у пандуса, обозначена знаком; произведена контрастная окраска крайних ступеней лестниц входной группы и лестничных пролетов внутри здания; вход в здание МАДОУ «Детский сад «Теремок» информационно-тактильным знаком (информационной табличкой). Мнемосхемы с планами 1-го, 2-го и 3-го этажей размещены в тамбуре центрального входа на 1 этаже и в правом и левом крыле каждого этажа.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория  асфальтирована и имеет твердое покрытие. 

На прилегающей к детскому саду территории имеется специальное место для парковки автомобилей для лиц с ОВЗ.

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Образовательные программы (АОП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника, тьютера);
  • проведение коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций.

В МАДОУ «Детский сад «Теремок» из специальных условий для обучения детей с ОВЗ осуществляется:

* Образовательные программы (АОП) по нозологическим группам:

*для детей с ЗПР от 4 до 7 лет
*для детей с ТНР от 3 до 7 лет

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Текст

Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся

 Поделиться

Используя кнопки ниже, вы можете поделиться этой страницей в социальных сетях и мессенджерах.

Официальный сайт Асбестовского городского округа
Управление образованием Асбестовского городского округа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)