Стараницу ведет учитель-логопед
Анцыгина Лариса Анатольевна учитель-логопед, учитель-дефектолог, ДЭНАС-терапевт, тьютор, нейропсихолог Образование: высшее педагогическое, в 1994 году с отличием окончила Уральский государственный педагогический университет, дефектологический факультет (очная форма обучения 1989-1994) Специальность: олигофренопедагогика и логопедия Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольного учреждения. Квалификационная категория: с 2000 года имеет высшую квалификационную категорию. Общий стаж работы в профессии 26 лет |
![]() |
Визитная карточка Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше, хочется помочь каждому, а для этого необходимо быть в курсе современных способов коррекции речевых недостатков, искать и находить для каждого ребёнка свой индивидуальный маршрут развития.
Начало формирования красивой, правильной и чистой речи начинается, как всегда, в сентябре каждого учебного года. Обследуя детей в возрасте 3-6 лет, я сразу представляю себе тот объём работы, который предстоит сделать. И мне уже известно, что буду чувствовать я и мои воспитанники в течение этих девяти месяцев, с сентября по май. Для детей сентябрь, октябрь – самое любопытное и лёгкое время. Они знакомятся с учителем-логопедом, логопедическим кабинетом, привыкают к особому расписанию занятий. На логопедических занятиях тоже всё новое и интересное: зеркала, артикуляционная гимнастика в форме сказок, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, различные игры для пальчиков и множество занимательного материала. Продолжая играть, мы плавно переходим к постановке нарушенных звуков. У некоторых детей звуки появляются быстро, они сразу понимают правильную артикуляцию и с закреплением звуков у таких детей проблем, как правило, не бывает. Самое сложное время для всех – это период с ноября по февраль включительно. Детям со сложными речевыми нарушениями необходимо регулярно делать артикуляционную гимнастику для того, чтобы язычок стал подвижным и послушным. Не каждый звук может появиться сразу и учителю-логопеду вместе с ребёнком приходится искать различные способы постановки звуков. Дети понимают, что “без труда не вытащишь и рыбку из пруда”. На этом этапе помогают понимание и поддержка родителей, позитивные установки учителя-логопеда и, конечно, развивающие игры. Чем больше игр, тем веселее и плодотворнее мы занимаемся. И вот наступает март. Вместе и весной приходит и “второе дыхание”! И любопытные и радостные открытия детей. Оказывается, большинство звуков стали прекрасно звучать, речь стала чище и красивее! И, окрылённые своей победой, мы вместе с детьми способны на ещё большие свершения. Проходит стеснение, неуверенность, робость…Стихи, рассказы, сказки, викторины, выступления на утренниках – и дети ощущают чистоту и красоту своей речи. Очень люблю свою работу. Она помогла раскрыться мне как специалисту и человеку. Основная трудовая деятельность прошла в МБДОУ комбинированного вида № 29 в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения. С 2013 года работаю на логопедическом пункте МАДОУ «Детский сад “Теремок” Асбестовского городского округа. С 2020 – в группе, реализующей АООП для детей с ТНР С октябрь 1996 года по ноябрь 1998 года работала заместителем директора по научно-экспериментальной деятельности в специальном образовательном учреждении школе-интернат № 5 г. Асбест. С 1996 года работаю в Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, с 2000 по 2018 года – в статусе заместителя председателя. С ноября 1998 года по август 2014 года работала в АМБУ «ЦОУ» СИМО методистом по коррекционно-развивающему обучению. В 2009 получила второе высшее образование. Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет по программе «Менеджмент в социальной сфере». В 2014 году назначена руководителем вновь открывшегося детского сада «Теремок». С 2018 году работаю учителем-логопедом в этом же детском саду. В 2018 году с отличием освоила программу переподготовки «Тьютор в образовательном учреждении» УрГПУ. В 2019 – программу «Ранняя помощь детям». В 2020 году получила образование нейропсихолога. Имею почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, благодарственные письма и Грамоты Министерства образования Свердловской области. Являюсь неоднократным призером и победителем профессиональных конкурсов различного уровня. Основным достижением на сегодняшний день является лауреат Регионального этапа VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России в Свердловской области в 2016 году», призер Всероссийского конкурса «Лучший дефектолог России в 2019 году», Дипломант международного конкурса «Модели организации сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ», участие в 2018 году в Проекте «Игро-мир образования 2035». Мои статьи можно прочитать в сборниках международных конференций по коррекционной педагогике и особенностях сопровождения детей с ОВЗ, педагогических профессиональных журналах. На моей страничке Вы узнаете:
|