Особенности питания детей в весенний период — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АМО СО

Особенности питания детей в весенний период


      Синдром весенней усталости начинает отступать при переходе с зимнего, преимущественно мясного, рациона питания на летний – с большим количеством зелени и овощей.

      Весной у воспитанников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) наблюдаются чрезмерная утомляемость, вялость и нарушение сна, что во многом обусловлено дефицитом в их рационе питания необходимых витаминов и микроэлементов.

      У детей повышается возбудимость нервной системы, активизируется работа желез внутренней секреции, в т. ч. желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы, снижается иммунитет. Таким образом, в этот период года организм менее устойчив к разного рода неблагоприятным воздействиям.

Ограниченные внутренние резервы организма ребенка не дают возможности адаптироваться к окружающей среде. Восполнить весенний дефицит незаменимых пищевых компонентов можно только сбалансированным пищевым рационом.

Продукты, рекомендуемые к употреблению весной

Организовывать питание дошкольников весной следует так, чтобы максимально насытить организм витаминами и микроэлементами.

Ежедневное употребление мяса и мясопродуктов снабжает детский организм полноценным белком, влияющим на нормальную работу иммунной системы, а также витамином В12. Для приготовления блюд рекомендуется использовать телятину или нежирную говядину и свинину.

В качестве гарниров ко вторым блюдам целесообразно отдавать предпочтение крупам, в которых содержатся витамины В1 и В6. Разные виды круп должны чередоваться в течение недели, поскольку их пищевая ценность различается (табл. 1).

Таблица 1

 Содержание пищевых веществ, витаминов, микроэлементов  и энергетическая ценность круп

Пищевые  вещества

Манная

Гречневая (продел)

Рисовая

Пшенная

Овсяная

Перловая

Кукурузная

Гороховая

Белки, г

10,3

9,5

7,0

11,5

11,0

9,3

8,3

23,0

Жиры, г

3,3

2,3

1,0

3,3

6,2

1,1

1,2

1,6

Моно- и дисахариды, г

0,3

1,1

0,7

1,7

1,2

0,9

1,2

3,4

Крахмал, г

67,4

64,8

70,7

64,8

48,9

65,6

70,4

47,4

Ca, мг

20

20

8

27

52

38

20

89

Mg, мг

18

150

50

83

129

40

36

88

P, мг

85

253

150

233

328

323

109

226

Fe, мг

1,0

4,9

1,0

2,7

3,6

1,8

2,7

7,0

В1, мг

0,14

0,42

0,08

0,42

0,45

0,12

0,13

0,90

В2, мг

0,04

0,17

0,04

0,04

0,10

0,06

0,07

0,18

Энергетическая ценность

328

329

330

348

305

320

337

314

      В рационе питания ребенка в весенний период незаменима рыба. Она менее жирная, чем мясо животных и даже птицы. Рыба содержит белки высокого качества, которые хорошо усваиваются. Кроме того, она является источником полиненасыщенных жирных кислот и йода, необходимых для работы щитовидной железы и нервной системы.

Овощи и фрукты урожая прошлого года уже не являются источниками полезных веществза исключением клетчатки. В результате хранения они могут стать источником пищевых отравлений, поэтому после 1 марта допускается использовать овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) только после термической обработки.

Целесообразно включать в рацион питания дошкольников соки промышленного производства, в т. ч. обогащенные витаминами. Соки с мякотью (яблочный, грушевый, абрикосовый нектар и т. д.) предпочтительнее, чем осветленные, поскольку в них содержится пектин, необходимый для нормального процесса пищеварения.

Обработка овощей и фруктов

Для того чтобы употребление овощей и фруктов в питании детей было безопасным, необходимо соблюдать порядок их обработки, предусмотренный санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91.

С целью сохранения витаминов при кулинарной обработке овощей следует соблюдать следующие правила:

  • очищать овощи непосредственно перед приготовлением;
  • чистить кожуру тонким слоем;
  • закладывать овощи только в кипящую воду, нарезав их перед варкой;
  • добавлять свежую зелень в готовые блюда во время раздачи.

     Перед приготовлением овощи сортируют и моют. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 мин небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток. При обработке белокочанной капусты удаляют наружные листы. Не допускается предварительное замачивание овощей.  Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи во избежание их потемнения и высушивания разрешается хранить в холодной воде не более двух часов. Все овощи, кроме свеклы, варят в подсоленной воде.

      Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают. Затем их очищают и нарезают в холодном или горячем цехах на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается. Отваренные для салатов овощи хранят в холодильнике не более 6 часов при температуре 4 ±2 °С.

      Листовые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, следует тщательно промыть проточной водой и выдержать в 3%-ном растворе уксусной кислоты или 10%-ном растворе поваренной соли в течение 10 мин с последующим ополаскиванием проточной водой и просушиванием.

       Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах.

 

 Поделиться

Используя кнопки ниже, вы можете поделиться этой страницей в социальных сетях и мессенджерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Официальный сайт Асбестовского городского округа
Управление образованием Асбестовского городского округа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)