Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Ребёнок по своей природе — исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного воспитания. Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку. Умственная задача — найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях. Одним из таких средств познания являются палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
В нашей группе мы работам не первый год с данным дидактическим материалом. Практический опыт показывает, что использование игр с цветными счетными палочками Кюизенера в дальнейшем способствует успешному обучению ребенка в школе. На примере счетных палочек ребенок легко понимает понятия «больше» и «меньше», как в числовом выражении, так и по длине, высоте, массе и объему, «левое», «правое», «длинное», «короткое», «между» и др.
И конечно мы не оставляем без внимания наших родителей, для которых был проведен практикум в виде мастер- класса на тему: «Играем и развиваем!». Целью которого- познакомить родителей с приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера». В ходе мероприятия педагоги рассказали о 4 этапах работы материала, задачи работы с дидактическим набором, и провели практикум в виде занятия с родителями, которые с большим интересом выполняли задания в роли своих детей. В конце игры родители делились положительными впечатлениями, высказывали свои мнения.
Статью подготовили педагоги: Иванова Е.С. Гневышева Е.А.