Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Сергей Городецкий
Вот и наступила настоящая весна. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее.
А прогулки на свежем воздухе могут стать не только полезным, но и очень интересным занятием, отличным способом провести время с ребенком. Прогулки весной очень помогают развитию познавательного интереса детей, если Вы будете обращать внимания на сезонные изменения в природе. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой вокруг нас. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. Поэтому в своей работе воспитатели нашего детского сада большое внимание уделяют организации наблюдений за природными объектами.
Ребятам группы № 4 «Неваляшки» очень нравится наблюдать за изменениями в природе. Они с большим удовольствием смотрят за тем, как просыпаются деревья, набухают почки, пробиваются первые листья, постепенно надевая зеленый наряд. А сколько восторга было, когда они увидели первые «солнышки» на траве – одуванчики и мать-и-мачеху. С каким интересом дети рассматривают муравьев, первого шмеля, бабочек. А как ребята радовались весеннему первому грому и дождику, наблюдая, как образуются лужицы. А сколько интересного ещё ждет их впереди!
При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, животными) дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Гуляйте с удовольствием!