В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательски – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Традиционным стало в детском саду «Теремок» проводить мероприятие посвящённое к «Дню космонавтики», следуя комплексно — тематическому планированию дети старших и подготовительных групп изучали тему: «Космос». А так же эта тема проходила в лаборатории «Экспериментариум», но уже более узкой теме: «магнетизм». Где дети познакомились со строение планеты Земля. Познакомились с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли и зачем оно нужно», «магнитные и немагнитные материалы»; научились измерять магнитное поле различных магнитов.