Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АМО СО

Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет


В этом возрасте вы также продолжаете выполнять гимнастику для пальчиков ежедневно, но увеличиваете время до 10 минут. Занятия начинаете с массажа, но массаж дети делают самостоятельно — ребёнок вполне с этим справится. Для самомассажа рекомендую выполнять следующие упражнения…

«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

Жили-были в домике

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чикки, Микки.

(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять,

(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)

Стали гномики стирать

(трут кулачками друг о друга)

Токи — рубашки,

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чикки — носочки,

(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)

Микки умница был,

Всем водичку носил.

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли,

(опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

«ВАРИМ КОМПОТ»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

 Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять» варят» и «мешают»)

После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же упражнения для пальчиков.

«ЗДРАВСТВУЙ»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

«МИЗИНЧИК»

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

— Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: — Не надо плакать,

На, поешь немножко!

(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)

«ЦВЕТОК»

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок — пион!

(подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые — получается «бутон»; нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть — получается большой раскрытый «цветок»)

«БАБОЧКА»

(народная потешка)

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые — «бабочка» сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

«ПТИЧКИ»

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели.

(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

«ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ»

Улетела птица- мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

(все пальцы правой руки обхватить левой ладонью — получается «гнездо»; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)

«КРЮЧОЧКИ»

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

(сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить; по аналогии делать фигуры другими пальцами)

«ЛАДОНЬ-КУЛАК»

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то — кулак.

(руки положить на стол, ладони прижаты к столу; одновременно сжать два кулачка {позиция «кулак»- «кулак»}; разжать пальцы одной руки и прижать её к столу {позиция «рука» — «кулак»}; для усложнения увеличить темп движения)

«КРЕСТИКИ И НОЛИКИ»

У меня на столике

Крестики и нолики,

Захотел Илья Пятков

Сделать их из пальчиков

И фигурки у него

Получаются легко.

Захотите — научу

Девочек и мальчиков

Делать их из пальчиков?

(кисти рук с прямыми пальцами положить на стол: «крестики» — зацепить безымянный палец за мизинец (или средний — за указательный); удерживать это положение как можно дольше; «нолики» — соединить подушечками большой палец с указательным, затем — со средним, безымянным пальцами и мизинцем; одновременно удерживать созданные из пальцев рук крестики и нолики.

Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики. Чтобы получить наибольший эффект, рекомендую вам, во время занятий сочетать пальчиковую гимнастику со следующими видами деятельности:

– застёгивание и растёгивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в магазине);

– всевозможные шнуровки;

– нанизывание колец на тесьму;

– игры с мозаикой;

– сортировка мозаики по ячейкам;

– игры с конструктором;

– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

 Поделиться

Используя кнопки ниже, вы можете поделиться этой страницей в социальных сетях и мессенджерах.

Информация о создании страницы: 17 января 2022 в 14:36

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Официальный сайт Асбестовского городского округа
Управление образованием Асбестовского городского округа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)