ФГОС дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Я считаю, что экспериментально-исследовательская деятельность как нельзя лучше способствует решению данной задачи, так как этот вид детской деятельности оказывает существенное влияние на полноценное, разностороннее развитие личности ребёнка.
Современный образовательный процесс в дошкольной организации необходимо конструировать на исследовательской основе, где ребенок становится первооткрывателем и экспериментатором.
В рамках дополнительного образования в своей группе реализую программу краткосрочной образовательной практики по экспериментально-исследовательской деятельности «Мир волшебства».
Основная цель кружка — развитие познавательной активности дошкольников посредствам экспериментально-исследовательской деятельности.
Занятия в кружке способствуют развитию познавательной активности у дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Вместе с детьми мы проводим эксперименты, учимся делать умозаключения, выяснять причинно-следственные связи. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.