Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Тема «Часы» возникла у нас в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» — блок: ориентировка во времени. Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья. Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.
На протяжении всего месяца мы создавали свой мини — музей часов, который был расположен возле наших групп. Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезают из памяти. В нашем мини — музее находились разные виды часов: настенные большие и маленькие, наручные мужские, женские и детские, различные будильники, песочные, игрушечные, электронные и настольные часы.
Основная идея — показать, какими разными бывают часы, познакомить ребят с их историей. В мини-музее были собраны сохранившиеся в семьях старинные часы. Ведь любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. А также вместе с ребятами мы пытались сделать различные часы своими руками – это были и весёлые будильники, наручные часы и настенные часы кошечки. Дети разных групп знакомились с мини-музеем. Так как, наш мини- музей находился на площадке возле групп, то его каждый день посещали родители, приходя в детский сад за детьми. Они не редко останавливались и с большим интересом рассматривали часы.
Вот такой интересный и занимательный мини-музей существовал у нас!
Воспитатели групп № 12 и № 11.






