Наблюдая за семьями воспитанников, заметила, что взаимодействие детей и родителей преимущественно на бытовом уровне, дети получают всё в готовом виде: игрушки, информацию, яркие книги, готовые решения. Это лишает детей возможности думать, размышлять. Притупляет желание творить.Раньше мы любили придумывать, клеить, лепить, рисовать и потом дарить близким людям поделки. Было желание создавать что-то новое, чего ещё не было, сейчас у детей редко возникает такая потребность, следовательно слабо развита мелкая моторика рук, что в свою очередь влияет на речь дошкольников.
Понимая эту проблему, решила вместе с детьми создать «Мини-музей Мир волшебных пуговиц». Дети и родители принесли различные пуговицы для создания дидактических игр: «Найди самую красивую», «Составь узор», «Собери бусы», «Подбери по цвету (форме, материалу)» и пособий: «Определи на ощупь, сколько?», «Определи форму на ощупь», «Угадай, каких больше(меньше)?». В совместной деятельности с детьми и родителями для выставки «Мини-музея пуговицы» были изготовлены композиции: «Веселая улитка» (семья Ксюши), «Варежки» (семья Кати), «Пуговичный коврик» (семья Славы), «Танк» (семья Вики), «Солнышко» (семья Даши), «Весенний букет» (семья Захара), «Бабочка» (семья Арины) и другие. Что способствовало взаимодействию между детьми и взрослыми, а это играет первостепенную роль в развитии личности ребёнка.
Считаем, что пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом для творчества. Попробуйте вместе с ребёнком с помощью пуговиц и клея соорудить миниатюрные смешные поделки. И не нужно покупать дорогие развивающие игрушки, просто проявите фантазию.
Статью подготовили воспитатели группы №9 «Веселые человечки»: Гневышева Е.А.Иванова Е.С.