«Современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС)» — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АМО СО

«Современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС)»


2 апреля — День всемирного информирования о проблемах аутизма. В этот день Генеральный секретарь ООН традиционно выступает с обращением, посвященным расстройствам аутистического спектра (РАС), в разных странах проходят благотворительные мероприятия, флешмобы, марафоны, лекции, кинопоказы. В сотнях городов — от Тайбэя до Нью-Йорка — с наступлением сумерек скульптуры и здания подсвечивают синим: этот цвет символизирует аутизм. С 2013 года Россия тоже участвует в Дне информирования, и это важно: о проблемах семей с аутизмом у нас знают пока мало, а значит, и государственной помощи им почти не оказывается. С другой стороны, ситуация начинает меняться к лучшему.

Вот и педагогические работники детского сада «Теремок» 31.03.2018г. приняли участие в областном  семинаре «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС)», организованном командой АНО Содействия внедрению модели инклюзии детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра «Открытый город».

Встреча состоялась в рамках реализации проекта «Развитие без границ. Развитие способностей детей с расстройствами аутистического спектра в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности» (при поддержке Фонда президентских грантов). На встрече присутствовало более 80 педагогических работников школ и детских садов города, в том числе специалисты, оказывающие психолого-педагогическую поддержку детям с аутизмом. Руководитель проекта Марина Пономарева.

Ведущий семинара кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ФГАОУ ВО «УрФУ» Л.В. 

Токарская.

На семинаре была дана психолого-педагогическая характеристика детей и подростков с РАС (причины, распространенность, типология, диагностика), проведен обзор технологий коррекционного воздействия при РАС (Томатис-терапия, методика Floortime, ТЕАССН-программа, Son-Rise, арттерапия, социальные истории и др.), рассмотрены методы и методики вработе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

После семинара состоялась сессия вопросов-ответов, которая позволила слушателям разобраться в частных случаях из собственной практики. 

 

Учитель-логопед, участник семинара Л.А. Анцыгина

 

 

 

 

 

 Поделиться

Используя кнопки ниже, вы можете поделиться этой страницей в социальных сетях и мессенджерах.

Информация о создании страницы: 1 апреля 2018 в 23:55

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Официальный сайт Асбестовского городского округа
Управление образованием Асбестовского городского округа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)