Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы — круглые, другие — квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Наши рассказы о часах вызвали интерес у детей — они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов»
Весь февраль группы № 5,7,12 узнавали всё самое интересное и новое о часах. Были проведены интересные беседы, просматривали мультфильмы, дети рисовали и сами конструировали часики, были часовщиками. С помощью родителей были созданы мини-музеи часов в которую вошли настольные, настенные, наручные, электронные и механические часы; ставили разнообразные опыты, проводили эксперименты и была подобрана художественная литература.
В ходе исследования ребята пришли к выводу о том, что время- это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать, почувствовать через протяженность действий. Для ребенка время всегда связано с чем-то, с каким-то времяпрепровождением, событием, происходящим с ним , оставшимся в его прошлом или же планирующимся совершится в будущем!
Воспитатели групп № 5, 7, 12.