Роль сказки в социализации ребенка — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АМО СО

Роль сказки в социализации ребенка


Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизведения индивидом социального опыта, социальный норм. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. 

Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в обществе три основные задачи:

  1. интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;
  2. способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;
  3. сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

По мнению Ч. Кули, личность проходит следующие стадии социализации:

  • имитацию— копирование детьми поведения взрослых;
  • игровую  детское поведение как исполнение роли со значением;
  • групповые игры— роль как ожидаемое от нее поведение.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Любая сказка ориентирована на социально — педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию, лечит. При этом потенциал сказки гораздо богаче её художественно — образной значимости.

Группа №6 «Матрешки» показали сказку «Лесная аптека».

Наша сказка «Лесная аптека» под руководством Шутелевой Ирины Геннадьевны, воспитателей Храмцовой Яны Владимировны, Комаровой Натальи Владимировны прошла все стадии социализации:

 Имитация – дети были в роли кассира, контролёра.

Игровая – показ детям детского сада и родителям сказки «Лесная аптека», где пчелки открыли в лесу аптеку и лечили диких животных. 

 Групповая —   дети показали сказку на одном дыхании, зал был полон. У зрителей (детей), спросили — «Кто из героев Вам больше всего понравился?». Ответ был все.

После бурных аплодисментов, дети ждали с нетерпением следующего дня. А почему? Потому-то на следующий день был поход в магазин «Умные игрушки», где дети прошли новый уровень социализации им надо было договорится и выбрать себе игры на вырученные деньги от сказки.   

Таким образом, для эффективного взаимодействия в обществе надо обладать определенным набором навыков и знаний, необходимых для существования. Начиная с 6 лет, ребенок «примеряет на себя» роли. Сказка — одно из важнейших социально — педагогических средств формирования личности. Она является одним из элементов культуры, её эстетическим слагаемым и базируется на народно — этнической культуре, на фольклорных корнях.

 

 Поделиться

Используя кнопки ниже, вы можете поделиться этой страницей в социальных сетях и мессенджерах.

Информация о создании страницы: 21 ноября 2017 в 23:20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Официальный сайт Асбестовского городского округа
Управление образованием Асбестовского городского округа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)