Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.
Прогнозирование погоды позволяет углубить знания о природе, о значимости ее компонентов, о зависимости органической̆ природы от неорганической.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной̆ ситуации.
3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
В рамках современных требований ФГОС ДО организация обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Кроме этого, реализуя задачи Уральской инженерной школы на уровне детского сада, решая ряд управленческих и образовательных задач, администрация и педагогический коллектив искали идеи предоставления возможности отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей на базовой, первой ступени образования – дошкольной. В детском саду с открытия успешно решается основная идея УИШ — развитие предпосылок научно — технического типа мышления средствами организации системы опытно-проектно-экспериментальной деятельности.
Именно поэтому и возникла идея создания СВОЕЙ метеостанции!
После не долгих поисков, анализа информации, работа закипела, началось обустройство площадки метеостанции.
Метеостанция состоит из 10 основных элементов:
- Солнечные часы.
- Метеобудка.
- Флюгер.
- Ветровой рукав.
- Кормушка для птиц.
- Стенд магнитно-меловой.
- Осадкомер.
- Подставка под цветы.
- Линейка для измерения снежного покрова.
- Термометр.
Для создания метеостанции, за работу принялась творческая группа детского сада в составе воспитателей: Комаровой Натальи Владимировны, Костроминой Татьяны Николаевны, Храмцовой Яны Владимировны.
Неоценимую помощь в создании метеобудки, заборчика, флюгера, ветреного рукава оказали родители и дедушки воспитанников: семья Устиновых.
И, как всегда, не обошлось без заботливых шефов, работников АТП, под руководством М.Г. Миронова.
Четвертого мая 2017 года началась установка элементов метеостанции. Творческая группа работает над программой реализации проекта на 2017-18 учебный год. Администрация детского сада и педагогический коллектив уверены в том, что такие совместные проекты помогают решать больше не только образовательные, но и воспитательные задачи.
- Научить детей дошкольного возраста основам технического творчества: организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематических наблюдений за погодой средствами игры и используя элементы современных проектно – преобразующих технологий.
- Развивать высшие психические функции: мышление, внимание, воображение, память, логику, речь, аналитико – синтетические умения, познавательную активность.
- Развивать умения мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными вариантами ответов, установления причинно-следственных связей объектов и предметов.
- Развивать личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.
- Создать условия для успешной социализации детей с путем совместного технического творчества.
- Создать условия для достижения нового современного качества дошкольного образования на основе требований ФГОС ДО.