МОЙ КРАСОЧНЫЙ МИР — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АМО СО

МОЙ КРАСОЧНЫЙ МИР


В детском саду «Теремок» реализуется программа дополнительного образования детей  с 4 до 6 лет по развитию изобразительной деятельности «Мой красочный мир». Цель  программы — развитие креативных способностей детей, самостоятельности в познании и красочном изображении окружающего мира художественными средствами, использование многообразия художественных материалов и приемов работы ими. Курс занятий по программе рассчитан на 2 занятия в неделю. 1

Занятия проводятся во второй половине дня, по группам из 8-10 человек. Продолжительность занятий: с детьми 4-5 лет составляет 20 минут, с детьми 5-6 лет 30 минут. Допускается два занятия в один день с 10 минутным перерывом или по одному занятию два раза в неделю. Общее количество занятий в год составляет 70 занятий. Занятия с детьми проводятся в группе или в специально отведённом помещении.

4Преподаватель учитывает возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми (за столами, мольбертами, на полу). Продумывается расстановка рабочих столов (они могут быть расположены полукругом, буквой “П”, составлены в ряд). Все необходимые для работы на уроке материалы рационально размещены в индивидуальных контейнерах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено.2

На первой ступени освоения данной программы у ребёнка развиваются практические умения игрового владения художественными средствами и материалами. Правила действия с ними не нацелены на достижение художественного результата – но на сам процесс, который должен вызывать у ребёнка эмоционально-положительную реакцию. Развиваются изобразительные способности ребёнка в соответствии с его естественным развитием и его осмыслением картины мира.

5На второй ступени происходит осознание выразительных возможностей художественных средств. Ребёнок способен озвучить своё переживание формы. Он начинает осознанно, а не только интуитивно использовать художественные средства для создания выразительных композиций. Сознательное изменение ребёнком задания педагога – с целью добиться большей выразительности – свидетельствует о готовности его к переходу на третью ступень. На третьей ступени дети начинают работать уже по собственному выразительному замыслу.

 Поделиться

Используя кнопки ниже, вы можете поделиться этой страницей в социальных сетях и мессенджерах.

Информация о создании страницы: 25 декабря 2015 в 13:46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Официальный сайт Асбестовского городского округа
Управление образованием Асбестовского городского округа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)