Городской мастер-класс «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО» — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АМО СО

Городской мастер-класс «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»


В  МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО 09.12.2015 г. прошел городской мастер-класс  для старших воспитателей на тему «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО». DSCN2649Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

DSCN2639Открыла мастер-класс главный специалист по дошкольному образованию Управления образованием АГО Бобылева Ольга Геннадьевна. Заведующий Анцыгина Лариса Анатольевна поприветствовала участников мастер-класса и представила  проект «Мультимедийное образование детей и взрослых в МАДОУ «Детском саду «Теремок» АГО».  DSCN2667

Старший воспитатель Фитё Елена Владимировна презентовала коллегам интерактивное оборудование, которое используют педагоги и специалисты детского сада в образовательной деятельности. С целью внедрения ФГОС ДО, реализации проекта «Мультимедийное обучение детей и взрослых в МАДОУ детский сад «Теремок АГО», внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в 2015 нами году приобретена игровая интерактивная система «Играй и развивайся», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кinect, который считывает движения детей. Участникам мастер-класса был представлен открытый просмотр интерактивного подвижного занятия с использованием интерактивного датчика Kinect (педагог-психолог Даньшова Оксана Леонидовна; учитель-логопед Анцыгина Лариса Анатольевна).  

DSCN2676«Играй и Развивайся» — это яркие и красочные занятия с использованием датчика Kinect. Благодаря этой технологии дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку.  Подвижные занятия с «Играй и Развивайся» дают специалистам  новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе.

Также участники мастер-класса присутствовали на НОД в подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет № 9 «Весёлые человечки», на котором  воспитатель Пайвина Таисья Викторовна представила развивающие игры с использованием интерактивной доски Elite Panaboard.  Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска, которая дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, составлять игры, занятия, в реальном времени наносить на изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере. 2

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. 

1Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.4

Старший воспитатель Фитё Елена Владимировна продемонстрировала коллегам как можно использовать  интерактивную доску Elite Panaboard в методической работе.

DSCN2792Педагог-психолог Даньшова Оксана Леонидовна провела презентацию интерактивного оборудования сенсорной комнаты. Сенсорная комната — это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств.  Сенсорная комната считается интерактивной средой. Интерактивное оборудование представляет собой часть кабинета психолога. И делиться на два основных функциональных блока:  Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки, маты, матрасы, кровати, сухой бассейн, приборы создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка. Под воздействием этих приборов ребёнок успокаивается и расслабляется. Его психическое и эмоциональное состояние приходит в норму. На задний план уходят проблемы, вызывающие нервные расстройства. Упор делается на релаксационную часть оборудования: воздушно-пузырьковую колонну,  фибероптические эффекты («звездное небо», «звездный дождь», «Веселый фонтан»), зеркальный шар, кресла и др.  DSCN2763

Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, оказывающими стимулирующее, тонизирующее и восстанавливающее действие. Этот блок содержит сенсорные панели для конечностей, массажные отсеки и пр. Колоритные, насыщенные цветами эффекты оказывают активационное воздействие. С помощью зрительной и звуковой среды, например, музыки, звукоактивированных световых эффектов, управляемых настенных интерактивных панелей и др. стимулируется двигательная активность. Тактильный блок — одаривает новыми ощущениями и стимулирует тактильную чувствительность, способствует различению свойств предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития сенсорного и познавательного восприятия ребёнка, позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

DSCN2643  3  DSCN2685 

 

 Поделиться

Используя кнопки ниже, вы можете поделиться этой страницей в социальных сетях и мессенджерах.

Информация о создании страницы: 18 декабря 2015 в 10:47

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Официальный сайт Асбестовского городского округа
Управление образованием Асбестовского городского округа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)